"Игра престолов": сокрытое в листве (nehoroshy) wrote,
"Игра престолов": сокрытое в листве
nehoroshy

Игра престолов (Game of Thrones), 6 сезон, 2016, vol. 1

Интересно:

Оригинал взят у beauty_spirit в Игра престолов (Game of Thrones), 6 сезон, 2016, vol. 1
Последний сезон величественный и монументальный, как фрески в старинных замках. Знаю, насколько спорно мое нескромное мнение, но чем больше сериал освобождался от диктата романов, тем больше ему это шло. Шестой сезон, снятый без опоры на литературный источник – это вообще вершина. Зрелищно, динамично, красиво. Они уже давно отошли от малейших признаков телевизионной картинки, как в первых сезонах, но еще никогда ИП не была такой кинематографичной. Предпоследнюю серию с «битвой Бастардов» посмотрела три раза, насколько восхищает, как она сделана. Не только лучший эпизод в сериале, но и, наверное, одна из лучших военных сцен вообще. Понятно, что «Властелин колец»: атака кавалерии с Давосом во главе – обреченная атака Фарамира на Осгилот, Джон с обнаженным мечом перед войском Болтонов – Арагорн у врат Мордора, и, разумеется, вторжение армии Долины в решающий момент – внезапная помощь Гендальфа в битве в Хельмовой пади. В сети жалуются на вторичность, но как по мне, то такое можно смотреть хоть десять раз с замиранием сердца. Тем более, там лучшее – это даже не эти эпичные моменты в духе Джексона. А сцены гуро в стиле мокьюментари, представляющие войну не сказочной рубкой героев и титанов, а отвратительной бойней. Когда смешиваются в кучу кони-люди, непонятно, что происходит в кадре и кто кого мочит, на Джона валятся трупы, он хватает ртом воздух и прямо видно, как ему жить хочется, хотя он до этого говорил, что типа устал и не надо его второй раз откачивать – абсолютное ощущение присутствия, аж замирает дыхание. Кстати, очень хорошо показано беспомощность героя вроде Арагорна в реальной битве. Ибо по сериалу хороший человек и хороший воин почти автоматом равно хреновый полководец, да и в жизни, думаю, то же само. (как снималось и как было задумано)

Может показаться, что концовка битвы совсем не в традициях Мартина, у которого побеждает тот, кто сильней, умней, хитрей, беспощадней или у кого больше армия. А шестом сезоне, наконец, начинают отыгрываться слабая сторона. Винтерфелнаш, «наши» побеждают, сказка возможна, но какой страшной ценой. Ведь армия Долины под предводительством Мизинца – это не армия Гендальфа и не десант сил добра. А, возможно, гораздо более страшное зло, чем то, с кем сражаются воссоединившиеся (воссоединившиеся ли?) Джон и Санса. Лучший военный стратег Вестероса – это Рамси (у него и армия была больше). Как раз в силу полного нигилизма и психопатии для него среда насилия, войн и междуусобиц – это родная среда, где он как рыба в воде. Его абсолютно нереально пробить нечем, у него нет никаких принципов, никаких чувств. Кроме воли к власти и удовольствий, в том числе, кровавых. Убивать чужих, своих (когда они накрыли собственную конницу стрелами – в «Храбром сердце» есть похожий момент), родных, детей, женщин. Он, конечно, их урыл бы всю джонову армию, если бы не помощь. Кстати, с Рамси жальче всего прощаться. В межсезонье прочитала книги, и посмотрела «Отбросы» и «Грешников» – просто поразительно, как авторы увидели в милейшем парне Иване Реоне такого героя. Причем, в романах вся линия связанная с Болтонами отвратительна до рвоты, а Рамси ну просто тупая и жестокая деревенщина, которую хочется убивать, медленно и с интересом. Не то, чтобы в сериале он был лучше с точки зрения морали - разумеется, что психопат и садист, но он сложнее. Никогда не понятно до конца, что он сделает в следующую минуту – понятно, что нечего хорошего, но не понятно, что именно и насколько. Отчего внушает почти суеверный ужас. Ну и артистизм, креативный подход, харизма. Оживил абсолютно одномерного персонажа и жег прямо напалмом. Что до судьбы персонажа, то она так же предсказуема, как и судьба его отца, который начал с изнасилования матери Рамси, а потом годами воспитывал подонка-психопата, думая, что контролирует хаос. И сын точно так же закончил. Троп, кстати, называется «спустили на него его же собак»
Джона ругают за то, что он повелся на очевидную провокацию, когда поскакал за Риконом, потащив за собой конницу, а за конницей и пехоту. Это глупость, да, но не делают подобных глупостей только такие люди, как Рамси.. Война то искалечила всех Старков (Джон, как мы уже убедились – не Старк, но то отдельная тема), а кого не искалечила, те уже в могиле. Брана физически. Про Арью все уже понятно давным-давно – она психопатка. То, что все паттерны психопатического поведения (с навязчивой идей мести, жестокостью, не умением прощать и идти на какие-то компромиссы) демонстрирует ребенок, делает ее поведение только страшней. По поводу Сансы в 6 сезоне расставлены все точки над « i » - ей Рамси открытым текстом говорит «Часть меня теперь живет в тебе». Уж умолчим о том, что смотреть и тащиться, как живого человека разрывают собаки, здоровым людям не свойственно. Но отсюда несообщение о дополнительном войске, отсюда же ее мнение о том, что Рикона спасать бесполезно - последнее правильное, разумеется, но говорит о некотором бездушии. А первое – по ходу дела же понятно, что как Рамси охотился на живца, используя чужого брата, так Санса использовала уже своего сводного и, скорее всего, мысль о выгодности его смерти приходила в ее рыжую головку. Правильной парой они были с Рамси – одна сатана прямо. Из бывших жертв вообще (а Санса выхватывала пять сезонов подряд) часто получаются самые безжалостные люди. Джон не жертва, но и не палач. В мясорубке у Винтерфелла он выживает только потому, что делает самое нелогичное, что можно сделать – бросается не назад, где бы его накрыло стрелами, а вперед на войско Болтонов. Должен же остаться хотя бы один человек в этом мире междоусобий, который о себе не думает? Не такой, как все. Белый волк. Война и его искалечила, но по-другому. Джон на протяжении всего сериала делает вынужденный выборы между личным и коллективным, между меньшим и большим - в пользу большего. Поступается интересами семьи Старков в пользу Ночного дозора. Поступается Ночным дозором ради того, чтобы войти в круг одичалых. Поступается и одичалыми, и Игритт снова ради Ночного дозора. Поступается принципами Ночного дозора ради мира в Вестеросе. В этом же и суть «Игры престолов» - в трудном выборе. В этом же сезоне ему приходиться казнить подростка, одного из предателей-дозорных, по возрасту такого же, как и Рикон, что его потрясло и привело к сбою программы. Вот он и не выдержал, сделав выбор между своей армией и стратегическими интересами в пользу «маленького человека». Это неправильно, конечно, и глупо, но очень по-человечески. Потому Джон и симпатичен. Точно так же, после победы он отказывается от помощи Мэл, хотя знает ее возможности, потому что она детоубийца – какой-нибудь Тайвин Ланнистер или Станнис бы сказали «Ну а че такого?» и приняли бы любую помощь. Но их же примеры показывают, что полное отсутствие принципов рано или поздно приводит к тому, что на каждого будут «спущены его же собаки». Кто бы чего не говорил, но тема гуманизма, этой проклятой внезапной жалости ко всем людям, маленьким и уязвимым в ИП всегда будет побеждающей. Это может приводить к поражению, никто нечего не знает, но вневременной вопрос – если гуманизм не имеет смысла, то на хера это все вообще, стоит там с первого же сезона.
Чьи ошибки смотрятся совсем необаятельно, так это Бранна. Это же с самого начала «маленький лорд», вундеркинд, которого, как эстафетный огонь тащат по сюжету другие персонажи и кладут за него свои жизни. При этом, мальчик особой ответственности за это не чувствует, ведет себя максимально инфантильно, тупит и капризничает. Единственное самостоятельное решение, за которое его можно уважать – это когда он решает идти к Стене. Все остальное – какая-то сплошная диверсия, типа «не хочу, не буду, я устал и отъепитесь». Раньше Бран был симпатичен только за счет красивого ребенка-актера Айзека Хэмпстеда-Райта и его поступки были еще приемлемыми за счет возраста, дескать «ну дите же!». Теперь мальчик вырос, пострашнел, а то же самое поведение в исполнении взрослого коня уже совсем непростительно. То, что он выкинул в шестом сезоне – это вообще за гранью. Зато в шестом же сезоне появился новый чудо-ребенок – Лианна Мормонт, от которой после пару ее минутных появлений без ума весь фан-сервис (я тоже, разумеется).
За кого совсем не хочется болеть совсем, так это за Дейнерис. То ли Кларк абсолютно бездарна, и ДиДы тщетно лепят из этой унылой моли со статичным лицом великую правительницу, то ли перед актрисой и стояла такая задача – играть фальшивую, самовлюбленную идиотку. Пока не определилась с версией, но уже который сезон никакой динамики персонажа. Самое обидное, что рядом с ней становятся унылыми даже такие нескучные дяди, как Тирион и Варис, а уж Дарио, как и Джорах, так вообще уже превратились в тряпки. Вначале Дени, такая азиатская диктаторша, толкает пламенные и праведные речи «мы за всех хорошее, против всей муйни», обещает справедливость и пытается привести Восток к своим западным понятиям о гуманизме, которых она сама не знает и не понимает. Потом по дороге что-то идет, не так, планы срываются, и она, подобно всем прогрессорам, идет вразнос, карая и виновных, и невиновных. И все это на голубом глазу, в полной уверенности в своей правоте и даже доброте. В общем, понятно, почему Дарио Нахарис заранее сочувствует Вестеросу, который мечтает осчастливить эта психопатка.
По поводу ее шансов всем править и владети – это реально страшно. Притом, что заметны явные поблажки в ее сторону от авторов, наделивших ее и иммунитетомвыходить из самых сложных ситуаций, и мощными союзниками и ресурсами, которыми она процентов так на 90, обязана своими успехами. Однако ее линия чем-то напоминает линию Станниса, другого столь же самоуверенного и упоротого человека со справедливостью головного мозга («нет никого более жестокого, чем истинно справедливый человек»), который поначалу так же мощно шел к успеху. В финале Дени вся в черном (до этого она обычно в светлых одеяниях) плывет на черных кораблях с кроваво-красными флагами. Есть ли надежды, что авторы, включая самого Джорджа Мартина, рассматривают ее как человека, достойного править Вестеросом? Кстати, думаю – не разделит ли полуголая армия из «Безупречных» и дотракийцев судьбу наполеоновских солдат в условиях наступающей зимы? Север же не любит эгоистов и властолюбцев. Так Джон идя на бой ни на что не рассчитывая, оказывается в положении Иванушки-дурачки, который внезапно получает и Винтерфел, и армию, готовых умереть за него рыцарей, и пол царства в придачу. Произведение же зря называется «Песней Льда и Пламени» - мир должны наследовать настоящие люди, закаленные огнем и холодом, как выковывались валлийские мечи. Азор Ахай, согласно пророчеству, родиться под кровавой звездой. Только подойдя к краю бездны, заглянув в нее и поставив под сомнение свое существование, человечество способно закалиться и объединится. Но это все не про Дейенерис.

Продолжение потом

Tags: Игра престолов, интересные журналы
Subscribe
promo nehoroshy august 3, 2015 02:50 45
Buy for 10 tokens
"Игра престолов" Джордж Р.Р. Мартин Перевод Максима Сороченко Пролог – …Пора возвращаться, – настаивал Гаред, – одичалые мертвы. Лес постепенно окутывали сумерки. – Ты боишься покойников? – спросил сэр Уэймар Ройс, с едва заметным намёком на улыбку. Гаред не поддался на…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment