"Мадонна с розой", Parmigianino. 1528-1530. Картинная галерея, Дрезден.

Некоторые удивляются, как это в Риме была так развита реалистичная скульптура при полном отсутствии реалистичной живописи.
Хочется спросить - а вот это, по вашему, что?
Точно такие же сюжеты и типажи воплощены в "античных статуях".
Но картина привлекла внимание не только поэтому.
Обратите внимание на глобус, как на нём интересно расположена земная суша.
Полфранции с целой Голландией (пустая земля?) залиты водой. Англия составляет единое целое с огромной Скандинавией, которая на глобусе - остров. На северном полюсе - другой огромный остров, окруженный островками поменьше! (Уж не Канада ли там выглядывает, называвшаяся в те времена Гипербореей и уехавшая потом дальше?)
И самое интересное - Европа практически отделена от Азии водой, кроме небольшого перешейка. Не в этом ли истоки странной двойственности названия Евразии как материка?
От Москвы - до Украины, кстати, сплошной водоём - "Скифское море"?.
Есть много и другого интересного в очертаниях Африки и Индии.
Конечно, можно возразить, что художник изобразил глобус условно и как попало, но, знаете ли, при фотографической точности всех прочих деталей - это очень странный аргумент.
Journal information